Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 19 » Биография
    15:56
     

    Биография

    Биография

    Президент Республики Корея с 25 февраля 2008 года. В детстве носил японское имя Цукияма Акихиро


    Сайт:

    Ли Мён Бак родился в корейском жилом районе в округе Накакавачи-кун, префектура Осако, Япония (теперь Хирано-ку, город Осака). В свидетельстве о рождении записано японское имя Ли Цукияма Акихиро.

    В родовой книге Ли Мён Бак записан как Ли Сан Чон. Остальные три его брата имеют имена, которые также начинаются со слога «сан» ( — «наравне», «между собой»). Полностью имя Ли Сан Чон переводится как «определяющий сам собой», «устанавливающий наравне с другими») . Что касается нынешнего его имени, записанного в паспорте, то Ли объяснил его происхождение тем, что его мать, когда ей в полнолуние приснилось, что она забеременела мальчиком, решила его назвать Мён ( — «светлый», «ясный») Бак ( — «широкий», «расширяющийся»), что можно перевести как «расширяющийся свет» или «человек, несущий свет, чистоту».

    Юность и образование

    Его отец, Ли Чхун У работал на животноводческой ферме в Японии, а мать, Чхэ Тхэ Вон была домохозяйкой и христианкой. У Ли Мён Бака было три брата и три сестры, сам он был пятым из семерых детей.

    После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году его семья вернулась в родной город отца, Пхохан (пров. Кёнсан-Пукто, Южная Корея). При этом корабль, на котором они плыли, затонул у берегов Кореи, и семье еле удалось спастись. Но весь скарб, который они везли с собой, утонул вместе с кораблем, так что семье всё пришлось начинать с нуля. Но семья потом понесла потери не только в имуществе.

    Во время Корейской войны (1950—1953) при бомбардировке американскими самолётами города Пхохана на глазах Ли Мён Бака погибли его старшая сестра и младший брат.

    Из-за войны отец Ли лишился работы и семья была вынуждена переехать и обосноваться в заброшенной церкви. Многодетная семья жила в одной комнате, в которой не только готовили, но и варили бражку, потому всё в доме пропахло спиртным. Про Ли Мён Бака в школе говорили, что от него воняет спиртным, и он претерпел немало притеснений из-за этого.

    Чтобы помочь семье, Ли, будучи учеником начальной школы (это было самое трудное время для Кореи, т.к. шла война с её страшными людскими и материальными потерями) начал ходить по улицам и продавать спички, кимпап (завёрнутые в порфировые листы варёный рис с овощами), лепёшки из пшеничной муки. и пирожные, пока его не поймала военная полиция.

    Во время учебы в неполной средней школе был случай, когда он из-за дистрофии упал в обморок и потом четыре месяца не мог встать с постели. Тем не менее, он закончил школу вторым по успеваемости среди учеников всех выпускных классов.

    О продолжении образования в то время могли думать только люди из привилегированных слоёв населения - платить за учебу в полной средней школе было слишком большой обузой для семьи Ли Мён Бака, и поэтому родители не пустили его учиться дальше. В больших семьях все надежды возлагались на старших детей (в семье Ли — на старшего брата). Ли не мог рассчитывать на получение высшего образования, поэтому он планировал помогать матери продавать хлеб, чтобы заработать деньги на образование старшего брата.

    Однако, он узнал, что если все три года полной средней школы заканчивать первым по успеваемости по всей школе, можно получить стипендию и поэтому поступил в вечернюю школу, днём же торговал разнообразной мелочью, а чтобы соученики и знакомые не узнали его, ходил с надвинутой на глаза шляпой из пшеничной соломы (позже, когда его спрашивали о том, когда он испытывал самый большой стыд, он ответил: «Когда подростком торговал лепёшками перед женской школой»). Соученики были старше него на 3—4 года, но они говорили, что он позже займёт хорошее место. В итоге школу Ли Мён Бак закончил лучшим учеником.

    Его учитель позволил ему посещать Коммерческую полную среднюю школу Тонджу в Пхохане с получением стипендии, что позволило ему работать днём и учиться по ночам.

    Для того, чтобы дать старшему сыну Ли Сан Дыку (в 2006—2008 годах Ли Сан Дык был вице-спикером парламента Южной Кореи) высшее образование, семья переехала в Сеул. Вместе с семьёй переехал в Сеул и Ли. Его мечта в то время была такова: каждый день ходить на работу и ежемесячно получать зарплату. Он решил, что такое место лучше будет найти, если иметь не простое среднее общее образование, а высшее или, может быть, неполное высшее, если из-за нехватки денег придётся бросить учебу. Он приобрёл в магазине старых книг программу экзаменов в институт, и подал документы на коммерческий факультет университета Корё. Узнавшие о его поступлении в университет торговцы рынка Итэвон дали ему работу — по ночам убирать мусор на рынке, чтобы он мог заработать на оплату учебы. Поскольку дом родителей был очень тесен, он ночевал то у друга, то в рабочем общежитии. Положенную ему как лучшему ученику стипендию он так и не получил, потому что, несмотря на угрозу лишения стипендии, поддержал спортсменов-одноклассников, отказавшихся однажды сдавать какой-то экзамен.

    На третьем курсе в колледже в 1964 году Ли был избран председателем студенческого совета. Как раз тогда произошли беспорядки во время студенческой демонстрации против заключения Базового договора об отношениях между Японией и Кореей президентом Пак Чон Хи. В тот год продемократические демонстрации студентов достигли своего апогея, и усилилось негативное отношение общества к «переговорам между Сеулом и Токио», которые должны были способствовать росту денежной ликвидности для развития инфраструктуры.

    В демонстрации Ли Мён Бак принял участие как председатель студсовета, привлёк 12 тысяч студентов из Сеула. После задержания его полицией был приговорён Верховным судом Южной Кореи по статье Уголовного кодекса «организация внутренних беспорядков» к 3 годам каторги с отсрочкой на 5 лет. 6 месяцев Ли просидел в печально известной уголовной тюрьме района Содэмун (сейчас там расположен музей). С этого момента ему присвоили звание «Активиста первого этапа демократизации».

    После тюрьмы Ли Мён Баку дали возможность закончить учебу в университете.

    Карьера

    Имя Ли Мён Бака продолжало оставаться в чёрном списке службы безопасности как имя опасного смутьяна, из-за чего он не мог устроиться на работу. Тогда Ли решился на отчаянный шаг — написал письмо на имя президента Пак Чон Хи, и по указанию президента в 1965 году Ли был принят на работу в тогда ещё небольшую строительную компанию «Хёндэ Констракшн» (англ. «Hyundai Construction») финансово-промышленной группы «Хёндэ». Проработав тридцать дней, Ли заработал прозвище «бульдозер». Он и действительно полностью разобрался в бульдозере, изучил его механизм и выявил причину частых поломок.

    Компания имела контракт на строительство магистрали Патани—Наративат в Таиланде. Этот проект на 5,2 миллиона долларов США был первым корейским зарубежным проектом. Несмотря на то, что Ли был новым сотрудником, его отправили в Таиланд для участия в проекте. Через год во время работы в Таиланде произошло выступление недовольных рабочих, которые стали громить офис фирмы. Ли тогда забаррикадировался в комнате с сейфом, в котором хранилась документация и деньги, и сумел сохранить всё в целости, рискуя быть убитым или покалеченным разъярёнными рабочими. Хозяин группы всемирно известный Чон Чу Ён запомнил Ли Мён Бака после этого эпизода и стал к нему приглядываться.

    Строительство магистрали было успешно завершено в марте 1968 года.

    Через 5 лет после поступления на работу, в возрасте 29 лет, Ли стал членом совета директоров. В том же 1971 году, 19 декабря (в свой день рождения) он женился на Ким Юн Ок (род. 26 марта 1947 г. в Чинджу, Южная Корея). Существует слух о том, что он сделал предложение своей невесте на кладбище, где похоронена его мать. На самом деле произошло это так: они вдвоем приехали к кладбищу. Он оставил невесту за оградой, а сам пошел к могиле матери и сказал вслух, что собирается жениться. Невесте же было боязно стоять одной за оградой кладбища, поэтому она пошла вслед за Ли, и в итоге услышала его слова, произнесенные для покойной матери. В будущем жена ему родила сына и трёх дочерей.

    В 1971 году Ли Мён Бак приобрёл небольшую квартиру площадью 42 м и впервые стал жить в благоустроенном жилище.

    В 33 года врачи обнаружили у Ли вирусное воспаление печени и сказали, что ему нельзя работать. Жена услышала, что при этой болезни помогает мясо дикого речного угря и сама ходила ловить их. В итоге Ли вылечился от этой болезни. Во всяком случае, в 1990 году врачи не нашли никаких следов воспаления и вирусов.

    В 1977 году, в возрасте 35 лет, Ли Мён Бак занял пост исполнительного директора и стал самым молодым исполнительным директором в Южной Корее. При этом он продолжал работать также много, как и прежде.

    В 1988 году, в возрасте 47 лет, он стал председателем совета директоров «Хёндэ Констракшен».

    После 27-летней карьеры в компании «Хёндэ» Ли Мён Бак решил заняться политикой.

    О его успехах на посту руководителя фирмы говорит тот факт, что в год его поступления на работу в фирме насчитывалось 98 человек. В 1992 году, когда Ли покинул пост председателя совета директоров компании, в фирме работало 168 тысяч человек.

    Начало политической карьеры

    В конце 1980-х годов у Ли Мён Бака появились мысли о политической деятельности.

    В 1992 году он был избран по общенациональному списку правящей тогда Либерально-демократической партии (предшественницы нынешней ПВС) членом парламента Республики Корея.

    Политический путь Ли Мён Бака был непростым. В 1995 году он проиграл бывшему премьер-министру Чон Вон Сику борьбу за право быть кандидатом от партии на пост мэра Сеула, в 1996 году на парламентских выборах победил в самом престижном округе Сеула, Чонно который считается номером 1 в южнокорейской политике, будущего президента Южной Кореи Но Му Хёна, но в 1998 году лишился парламентского мандата из-за обнаружившихся излишних расходов на выборную кампанию 1996 года и был оштрафован на 4 миллиона вон (более 4700 долларов США по среднему курсу 1997 года) за нарушение закона о выборах. В течение 1 года — с конца 1998 и до декабря 1999 года — во время пребывания в США он занимался исследовательской работой в качестве приглашённого специалиста в Университете Джорджа Вашингтона в округе Колумбия.

    В 2002 году с большим преимуществом победил ставленника правящей тогда пропрезидентской Демократической партии нового тысячелетия Ким Мин Сока в борьбе за пост мэра Сеула. Однако он снова был оштрафован — за то, что слишком рано начал свою предвыборную деятельность.

    Мэр Сеула

    В должности мэра Сеула Ли Мён Бак достаточно успешно руководил городским хозяйством, создал много новых рабочих мест, а также решил некоторые транспортные проблемы — в 2007 году по его указу на одной их центральных дорог города, Ханганно были проложены специальные автобусные линии. Линии были проложены вместо разделительной и двух крайних левых полос движения с каждой стороны — таким образом, автобусные линии и остановки оказались расположены посередине дороги, а не на обочинах. Автобусные линии начинаются от северной оконечности моста Хангандэгё и ведут почти до площади сеульского вокзала. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города в южные районы вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза.

    Также, Ли Мён Бак является автором плана по перестройке речки Чхонгечхон протекающей через несколько районов Сеула, и прилегающей к ней территории. Некогда это была протекавшая посредине города грязная речонка, которую в конце 50-х годов заключили в трубу, проложенную от центра города на восток. В то время речка являлась одним из самых серьезных источников загрязнений. Затем над закованной в трубы речкой построили автомагистраль на опорах.

    Проект по восстановлению речки и прилегающей к ней зоны Ли Мён Бак единолично вынашивал в течение четырёх лет, тщательно вымеряя всё основные показатели, включая, конечно, и финансовые затраты, и только потом представил его на обсуждение Комитета по строительству в городской мэрии. Проект был одобрен, хотя и не получил от горожан полного одобрения — у Ли Мён Бака было много противников, настаивавщих на том, что не следует тратить десятки миллионов долларов на создание искусственного ручья в центре Сеула. Однако сразу же после открытия Чхонгечхона 1 октября 2005 года, он пришёлся горожанам по вкусу, превратившись в туристическую зону и зону отдыха в самом центре Сеула.

    Ещё одним амбициозным проектом мэрии Сеула под руководством Ли Мён Бака стал проект по созданию Сеульского леса. Это был ответ Сеула Центральному парку в Нью-Йорке и Гайд-парку в Лондоне. В Сеульском лесу насчитывается порядка 400 тысяч деревьев, проживают около ста различных животных, включая оленей и лосей. Лес был открыт для посещения в июне 2005 года, всего лишь через год после начала строительных работ.

    Не только жители Сеула отдали должное заслугам президента Ли. В мае 2006 года азиатская версия журнала «Time» написала, что «Сеул, будучи некогда символом бетонных джунглей, превратился в зелёный оазис, и теперь подает пример другим азиатским городам, как надо заботиться и любить окружающую среду», поместив при этом фотографию Ли, сидящего на камнях посередине Чхонгечхона, и по щиколотку опустившего в воду свою ногу.

    Площадь перед Сеульской мэрией была полностью забетонирована, но к маю 2004 года на её месте появился огромный зелёный газон. Периодически на площади перед мэрией проводятся концерты популярных исполнителей, а на зимний период она превращается в каток под открытым небом, разделённый на две части: для детей и для взрослых.

    Кроме того, Ли Мён Бак заложил основу для превращения Сеула в международный финансовый центр, предложив руководителям крупнейших компаний и крупнейшим финансистам мира инвестировать средства в экономику Сеула.

    Ли также принадлежит заслуга создания правительства, которое по уровню использования информационных технологий занимает первое место в мире.

    Президентские выборы

    10 мая 2007 года Ли официально заявил о своем намерении баллотироваться на пост президента от Партии великой страны. 20 августа 2007 г. он одержал победу над Пак Ген-хи на предварительных выборах кандидата в президенты от Партии великой страны и стал кандидатом на пост президента. В течение предварительных выборов Ли был обвинен в получении прибыли от незаконной скупки и перепродажи земли в дорогом районе Догок в Сеуле.

    В августе 2007 г. в предварительном объявлении истцы заявили: «Мы подозреваем, что брат Ли Мен Бак претендует на землю в Тогок-доне, но не смогли установить настоящего владельца»

    28 сентября 2007 г. прокуратура официально сняла подозрения о том, что земля в Догоке принадлежит подставному лицу и заявила, что было проведено тщательное расследование всего дела, начиная с продажи земли, и теперь ясна суть дела.

    В декабре 2007 г. за несколько дней до президентских выборов, Ли Мен Бак объявил о том, что он передаст все средства обществу.

    Поставленные им задачи, были отражены в «Плане 747» : 7 % ежегодное увеличение внутреннего валового продукта, 40 000 долларов США на душу населения, и добиться, чтобы Корея заняла 7-е место в мире среди экономически развитых стран. Важной частью его платформы был проект строительства большого корейского канала из Пусана в Сеул, который, как он полагал, помог бы в восстановлении экономики. Его соперники критиковали этот проект как сложновыполнимый и слишком дорогостоящий. Другие же были озабочены возможным побочным эффектом от реализации проекта, который мог быть нанесен окружающей среде.

    Уйдя от своих прежних взглядов на Северную Корею, Ли Мен Бак объявил о плане «вовлечения» Северной Кореи в инвестирование. Ли обещал создать совещательный орган с Севером для обсуждения последующих экономических связей. Предполагалось, что в данном органе будут подкомитеты по экономике, образованию, финансам, инфраструктуре и социальному обеспечению, а так же 40 миллиардный (долларов США) фонд сотрудничества. Он так же пообещал обратиться к Корейскому экономическому сообществу с просьбой установить законный и системный формат для реализации любого проекта, предложенного в ходе переговоров, и призвал создать штаб помощи в Северной Корее.

    Его внешнеполитическая инициатива, пропагандирующая «вовлечение» Северной Кореи и укрепление союза США—Корея, была названа MB Doctrine.

    Президентство

    Ли выиграл президентские выборы в декабре 2007 г., получив 48,7 % голосов. Однако явка избирателей была как никогда низкой для Южной Кореи. Он принес присягу 25 февраля 2008 года, обещая восстановить экономику, укрепить отношения с США и «вести процесс» с Северной Кореей. Отдельно Ли Мен Бак отметил, что будет продолжать проводить политику «глобальной демократии» и налаживать дальнейшее сотрудничество с такими соседними странами, как Япония, Китай и Россия, и пообещал укрепить отношения между Южной Кореей и США и придерживаться твердого политического курса в отношении КНДР.

    Спустя два месяца после инаугурации, рейтинг Ли Мен Бака составлял 28 %, а к июню 2008 г. опустился до 17 %. Обсуждение президентами США и РК вопроса ратификации соглашения о свободной торговле между США и Республикой Корея (KORUS FTA) вызвало недовольство со стороны законодателей обеих стран. Ожидалось, что согласие Ли Мен Бака, данное во время саммита, на частичное снятие запрета на импорт американской говядины поможет устранить препятствия для одобрения соглашения о свободной торговле в США, однако корейцы отнеслись крайне враждебно к разрешению на импорт американской говядины. Корейское правительство выступило с заявлением о том, что к яростным протестующим будут применены санкции, а также приняты все меры, чтобы предотвратить столкновения протестующих с полицией.

    Протест длился более 2-х месяцев и в конечном итоге изначальная цель пикетирования — протест против импорта американской говядины — сменился бурным протестом оппозиции. Тем самым был нанесен огромный ущерб бизнесу, а социальные затраты составили около 3,751,300,000,000 вон.

    Как только правительство добилось большей стабильности, рейтинг администрации президента быстро поднялся до 32,8 %. С момента возобновления импорта американской говядины, все большее и большее количество людей стало ее покупать. Сейчас Америка имеет второй по величине рынок в Корее после Австралии.

    Ли

    Мен Бак начал отвоевывать свои экономические позиции.

    Награды и звания

    2009, 13 мая - орден Алтын Кыран (Казахстан)

    2007 «Герой защиты окружающей среды» — объявлен журналом «Тайм»

    2005 «Человек 2005 года» — звание присвоено журналом «Прямые инвестиции» (fDi), входящего в концерн «Файнэншл таймс»

    1999 Лидер бизнеса XXI века в Республике Корея — включен в список 30 ведущих бизнесменов страны «Ежедневной экономической газетой» и Федерацией южнокорейской промышленности

    1998 Один из 50 лидеров, внесших большой вклад в развитие страны — список лидеров составлен газетой «Чосон ильбо»

    1985 Награжден государственным орденом „Золотая башня“» — «Промышленный орден» 1-ой степени

    1984 Награжден государственной наградой «Гражданским орденом»

    Фотография Ли Мен Бак (photo Lee Myung-bak)

    Фотография Ли Мен Бак (photo Lee Myung-bak)

    Дата публикации:



    Просмотров: 414 | Добавил: mosithis | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0